Маркировка ветеринарных лекарственных препаратов
Зачем маркировать ветпрепараты
Рынок ветеринарных лекарственных препаратов в России демонстрирует устойчивый рост, обусловленный увеличением поголовья животных, развитием животноводства и повышением спроса на качественные лекарства для питомцев. Однако, несмотря на положительную динамику, рынок сталкивается с определенными вызовами, связанными с качеством и безопасностью ветеринарных препаратов.
По данным ВШЭ, значительная доля ветпрепаратов на рынке (около 25%) не соответствует стандартам качества. Основная причина этого явления - неконтролируемый импорт. В Россию поступает большое количество ветеринарных препаратов из-за рубежа, происхождение и качество которых не всегда поддаются проверке. Это создает серьезную угрозу для здоровья животных и может иметь негативные последствия для людей.
Дополнительную сложность представляет отсутствие эффективной системы контроля за производством и обращением ветеринарных препаратов в России. Недостаточная прозрачность рынка позволяет недобросовестным производителям и продавцам распространять некачественную продукцию.
Для решения этой проблемы необходимо комплексное усиление контроля, включающее более строгий контроль за импортом ветпрепаратов, совершенствование системы сертификации и усиление контроля за качеством на всех этапах производства и обращения.
Проблема актуальна не только для России, но и для многих стран мира. Однако, в нашей стране ситуация осложняется большим объемом импорта и недостаточно развитой системой контроля качества.
Сроки и этапы маркировки ветпрепаратов
Участники рынка должны своевременно подготовиться к изменениям и внедрить необходимые системы автоматизации для эффективного перехода к маркировке. Несоблюдение требований системы ЧЗ может привести к штрафным санкциям.
01.09.2024 появляется обязанность регистрации в ЧЗ.
01.10.2024 вступает в силу новый порядок обращения лекарств для питомцев в России, который предусматривает их обязательную маркировку.
Импортерам, которые успели закупить продукцию до 01.10.24, дается дополнительный месяц, до 1 ноября 2024, для их ввоза на территорию нашей страны.
01.03.2025 появляется обязанность сканировать DataMatrix на ККТ и выводить продукцию из оборота.
01.09.2025 требование отправлять отчеты по всем случаям вывода препаратов из оборота, включая их применение для животных в лечебных целях в ветеринарных клиниках и списание просроченных партий.
01.03.2026 все ветпрепараты подлежат обязательному поэкземплярному учету.
Важно: можно продавать немаркированные лекарства, пока не истечет их срок годности.
На кого распространяется необходимость маркировки
Маркировать товары после 1 октября требуется всем, от производителей до розничных продавцов, в том числе ветклиникам. Исключение составляют фермерские хозяйства, кооперативы и личные подсобные хозяйства.
Использование маркировки обязательно, независимо от формы регистрации бизнеса (ИП или ООО), и распространяется как на розничные, так и на онлайн-продажи.
Правила, изложенные в Постановлении Правительства от 27.05.2024 № 675, нацелены на усиление контроля качества и происхождения продукции. Это позволит обеспечить безопасность питомцев и снизить риск появления подделок.
Что подлежит маркировке
В список ветеринарных препаратов, попадающих под маркировку, включены следующие товарные позиции:
Какое оборудование необходимо
Чтобы успешно работать с системой ЧЗ, вам потребуется:
- Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Она позволяет подтверждать действия в системе, например, отправлять отчеты о движении товара, регистрировать операции и т.д.
- Программное обеспечение (ПО) для работы с ГИС МТ. Существуют разные варианты ПО, от простых утилит до комплексных систем, интегрированных с другими бизнес-процессами. Мы рекомендуем использовать программное решение «Фабрика 15» от Клеверенс. Программа позволяет отслеживать движение товаров, контролировать сроки годности, получать отчетность, автоматически отправлять данные и т.д.
- Принтер этикеток необходим для печати уникальных этикеток с кодами, которые будут наклеиваться на упаковку. Принтер должен поддерживать необходимый тип этикеток, разрешение и скорость печати, соответствующие объему ваших операций.
- 2D-сканер используется для сканирования кодов при поступлении, отгрузке, продаже и т.д. Он является необходимым инструментом для малого бизнеса.
- Терминал сбора данных (ТСД) представляет собой мобильный компьютер, позволяющий работать со штрих-кодами и оформлять документы без привязки к рабочему месту, имеет встроенную память.
Подготовка к маркировке ветпрепаратов с "Денвик"
Мы помогаем производителям и компаниям-импортерам автоматизировать следующие операции с маркированным товаром на складе (производстве):
- Оптимизация процесса заказа марок.
- Подбор и настройка оборудования для автоматизированной печати марок на упаковках товара.
- Обеспечение корректного ввода марок в оборот и отслеживания их движения.
- Агрегация/разагрегация упаковок.
- Оптимизация логистических процессов для быстрой и эффективной отгрузки маркированных товаров.
- Обеспечение контроля соответствия маркировки товаров при приемке на склад.
- Инвентаризация маркированных товаров с использованием современных технологий и методов.
Своевременная подготовка к введению маркировки позволит производителям и импортерам избежать проблем с отчетностью и сбытом ветпрепаратов. Кроме того, укрепить доверие потребителей к качеству и происхождению продукции. Если у вас остались вопросы по работе с маркировкой и её внедрению, оставляйте заявку.
Получить консультациюВнедрения
Товары
Услуги
Автоматизируем работу с маркированными товарами с помощью ТСД и Mobile Smart: Склад 15 от Клевренс. Подберем оборудование и поможем упростить процесс работы с маркировкой.
Автоматизируйте учет товаров на производстве, чтобы лучше контролировать запасы и снизить количество потерь минимум в 2 раза.